Урок на тему «Строение клетки» (второй вариант)

Оборудование. Демонстрационный материал:3 микроскопа с препаратами эпителия ротовой полости; таблицы (см. первый вариант); фильм «Клеточное строение животных организмов».При недостаточном оборудовании урока микроскопами учитель проводит урок в основном по тому же плану, что и в первом варианте, за исключением лабораторной работы. Вместо нее он может продемонстрировать первую часть фильма «Клеточное строение животных организмов» и в конце урока показать клетки эпителия ротовой полости человека, вызывая учащихся к столу учителя, где будет приготовлено 2—3 микроскопа с препаратами.

Перед демонстрацией фильма учитель дает задание учащимся: обратить внимание на строение животных клеток и сравнить их со строением клеток зеленых растений.Учащиеся зачитывают вопросы, написанные учителем заранее на доске: в чем сходство животные и растительных клеток? На что оно указывает?

В чем их различие? Зарисуйте строение животной клетки в тетради.

После просмотра фильма учащиеся выполняют задание учителя (пишут ответы на вопросы). За неимением фильма эту работу можно провести с рисунками учебника и по таблицам.

Учитель в это время вызывает учащихся по 2 — 3 человека к микроскопам просмотреть натуральный препарат клетки полости рта человека.После заслушивания одного-двух письменных ответов учитель переходит к изложению материала о строении клетки на современном уровне.