Учение — труд

Для развития мышления необходимо учиться. Для этого существует школа. В течение тысячелетий люди учились преподавать и учиться. Еще сто лет назад считалось, что искусством письма способен овладеть не каждый.

Теперь овладение чтением и письмом происходит как бы само собой. Тебе наверняка не раз приходилось дома слышать: «Нынче в школе проходят такие трудные вещи! Все так усложнилось!»В самом деле, теперь уже в восьмилетней школе изучают то, о чем твои родители в школьные годы и не слышали.

И неудивительно, если через несколько лет в пятом или шестом классе будут изучать такую математику, над которой сейчас приходится ломать голову студентам. Уровень преподавания возрос.

Сейчас даже известно, как обучить детей чтению еще до того, как они научатся говорить. Но без преподавателей тебе вряд ли удастся многому научиться.

Поэтому нужно ходить в школу.И если какую-нибудь другую работу за тебя может сделать мама, то учиться за тебя никто не станет. Иначе, какая же польза от такого учения?

Радуйся, что у тебя есть возможность ходить в школу. Почти половина детей в мире такой возможности не имеет.

Эти дети не могут прочитать ни одной интересной книжки. Для них не пишут и таких книжек, как та, которую ты сейчас читаешь.

Им было бы просто нечего с ней делать.Взрослые часто называют учебу работой и они правы. Посещение школы — это работа.

Трудная, но посильная. И как во всякой работе, в ней участвуют все органы: сердце, легкие, печень, мышцы, органы чувств (глаза, уши). Но учеба прежде всего — это деятельность мозга.

Сегодня всем кажется естественным, что сознание, мышление, память, воля и чувства являются проявлением деятельности головного мозга. Но к пониманию этого человечество пришло спустя несколько тысячелетий.Четыре тысячи лет назад древние ассирийцы считали, что разум и чувства расположены в печени и в сердце.

Еще и сегодня мы пользуемся выражением, в которых чувства и сердце соотнесены. Например, если речь идет о любви.

По мнению же древних индусов, центром жизни являлся пуп, откуда якобы берут начало все нервы. Даже в древней Греции, где медицина достигла по тем временам высокого уровня, первоначально связывали мышление с диафрагмой, которая находится между брюшной полостью и грудной клеткой и участвует в процессе дыхания. И лишь в последние двести-триста лет путем многочисленных опытов и наблюдений пришли к выводу, что именно мозг регулирует деятельность человеческого организма.

Человеческий мозг — самый сложный из всех органов. Не имея мозга, мы не могли бы двигаться, видеть, слышать, говорить и мыслить.

Мозг управляет всей деятельностью человека. Отсюда его крайне сложное строение и еще более сложные функции. Ученым и конструкторам удалось создать некоторые аппараты, которые могут временно заменять человеческие органы, например, искусственную почку или аппарат искусственного кровообращения.

Создать же аппарат, способный заменить мозг, еще не удалось.Даже самая умная из всех современных машин ЭВМ, т. е. электронно-вычислительная машина, по сравнению с человеческим мозгом очень примитивна.

Внешняя часть мозга, которую называют корой головного мозга, состоит почти из пятнадцати миллиардов (15 000 000 000) нервных клеток. В коре твоего головного мозга нервных клеток почти в пять раз больше, чем людей на всем земном шаре. Кроме того, в мозгу имеется еще 140 миллиардов клеток соединительной ткани, которые образуют как бы складское помещение для нервных клеток. Посредством их нервные клетки получают пищу и все необходимое.

Нервные клетки имеют отростки, при помощи которых они соединяются между собой. По этим отросткам доставляются в мозг сигналы и по ним же отдаются распоряжения всем органам и тканям. Если составить все нервные клетки человека в одну нить, то она протянулась бы от Земли до Луны..Все миллиарды нервных клеток находятся в постоянной работе.

В наши дни человек проникает в тайны атома и просторы космоса, делает плодоносными пустыни, побеждает страшные болезни и все это — результат деятельности органа мышления мозга.Учитель: «Не представляю, как это один человек способен допустить в письменной работе такое количество ошибок?!»Райво: «Вовсе не один, а двое. Мне помогал папа!»"Почему ты до сих пор не исправил свои двойки?

«»Я старался, но мне это не удалось».»Значит, плохо старался».»Наоборот, даже слишком: протер в дневнике дырку!

«Учитель: «Надеюсь, я больше никогда не увижу, что ты списываешь!»Саша: «Я тоже надеюсь».Учитель математики: «Итак, мы пришли к выводу, что «X» равен нулю».Малле: «Ох! Сколько мук, и все бестолку!

«Учительница: «С какой целью проводились экспедиции в Антарктиду?»Аня, вздыхая: «Чтобы усложнить урок географии!»Учительница обращается к ученикам: «Что напоминает по своей форме Италия?

«Лина поднимает руку и сообщает: «Резиновый сапог «.»Почему же резиновый?

» — спрашивает учительница. «Потому что Италия со всех сторон окружена водой!

«Учительница объясняет, что такое подлежащее и сказуемое. В это время Петя на последней парте мирно беседует.»Скажи-ка нам, Петя, где находится подлежащее?

» — спрашивает учительница.Петя быстро вскакивает и выворачивает карманы: «У меня его нет!»