Два часа работы

Твоя основная работа — учеба — не должна занимать больше 2 — 2,5 часов. Но дни ведь не похожи один на другой. Иногда на выполнение домашнего задания уходит больше времени, иногда меньше. От этого, в свою очередь, зависит и количество твоего свободного времени.

Нельзя ли обойтись без домашнего задания? Нельзя. Оно необходимо для повторения и закрепления в памяти того материала, с которым ты познакомился в школе.

Знаешь, как гласит пословица? «Повторение — мать учения » Дома ты учишься самостоятельно использовать свои знания, связывать их с явлениями действительности. Ну, ладно, хватит об этом: поговорим лучше на другую тему.Заниматься когда придется — то после обеда, то вечером, а то даже перед сном — не рационально.

То, что ты садишься за стол всегда в одно и тоже время, примерно через два часа после школы, значительно облегчает работу мозга. Если мозговые клетки привыкли работать в определенное время, то в тот момент, когда ты примешься за учебу, они уже будут к ней подготовлены. Так не подводи же их! Наверное, ты ужей сам заметил, что в привычное время учеба идет лучше, чем когда садишься за учебники в неурочный час. Как ни странно, но когда время приближается к четырем, у тебя само по себе возникает желание учиться!

В этом отношении мозг и желудок схожи. В привычное время желудок просит есть, мозг же требует умственной пищи. Занимаясь в определенные часы, легче сосредоточиться, углубиться в изучаемый предмет. Дома тоже все знают, что ты в это время занимаешься.

Тебе нельзя мешать! Ты работаешь! В скором времени это поймут и твои младшие братья и сестры.

Они это легче запомнят, если ты будешь садиться за стол всегда в одно и то же время.У рабочего человека должно быть рабочее место.

Хорошо, если у тебя есть свой уголок с письменным столом, стулом и книжной полкой. Еще лучше, если у тебя есть своя собственная комната.

За порядок и чистоту в ней отвечаешь ты сам.Дома за столом сиди так же аккуратно, как в школе. Ну и что же, что учительница не видит!

Как и почему ты должен сидеть, тебе должно быть уже известно.Береги глаза, не занимайся при плохом освещении.

В сумерки глаза сильно напрягаются. Глазные мышцы устают, начинает болеть голова, со временем острота зрения ухудшается, и приходится надеть очки. Если ты уже носишь их, то еще важнее, чтобы стол, за которым ты работаешь, был хорошо освещен.

Твой письменный стол должен располагаться так, чтобы свет из окна падал на него прямо или слева. Настольную лампу, которая у тебя должна обязательно быть, тоже поставь от себя слева.

Вкрути в нее лампочку мощностью в 60 — 100 ватт, не слабее. Постарайся, чтобы яркий свет не падал тебе прямо в глаза. Прямой свет ослепляет, он утомителен для глаз и мешает сосредоточиться.

Во время занятий очень важно сосредоточиться. Тогда твое внимание будет целиком направлено на изучаемый предмет, и ты перестанешь замечать окружающее.

Забавная рассеянность профессоров как раз вызвана тем, что их мысли постоянно сосредоточены на решении какой-нибудь проблемы. Рассказывают, как знаменитый физик Исаак Ньютон, решив однажды сварить себе яйцо, опустил в кастрюлю карманные часы, а по яйцу стал следить за временем. А основатель кибернетики Норберт Винер, беседуя как-то вечером со своим помощником у дверей своей лаборатории, вдруг спросил: «С какой стороны я сюда пришел?

» — «Со стороны дома,» — ответил помощник. — «Ах так… ну, значит, я уже пообедал».

Что мешает сосредоточиться? Громкий разговор, хлопанье дверей, уличный шум. О радио и телевизоре даже и говорить не приходится.

Правда, тихие приятные мелодии, на которых ты не заостряешь внимания, порой способствуют мыслительному процессу, к примеру, если ты обдумываешь сочинение или если ты устал. Нежные звуки, проникая в мозг, создают там очаг возбуждения, а это помогает активизироваться и другим частям мозга, прогоняют чувство усталости.Приблизительно так же обстоит дело и с теми раздражителями, которые воздействуют на мозг посредством зрительного восприятия.

Провели эксперимент. Группу учеников поместили в класс с совершенно гладкими стенами белого цвета и матовыми окнами. В этом классе не на чем было остановить взор. Другая же группа учеников занималась в классе, где стены были увешаны картинами, таблицами, диаграммами, на учительском столе стояли цветы.

Из окна открывался прекрасный вид. И как ты думаешь, ученики какой группы усвоили предмет лучше? Второй. Те, чей взгляд время от времени имел возможность остановиться на красивом пейзаже, на яркой картине.

Ты тоже укрась свою комнату или уголок. Повесь расписание уроков, календарь, какую-нибудь картинку. Стол укрась цветами.

Следи, чтобы настольная бумага всегда была чистой.Как в школе, так и дома нельзя учиться два часа кряду.

Обязательно нужно делать 10-15-минутные перерывы. Делай их после того, как один предмет кончил учить, а к другому еще не приступал, но обязательно через каждые 45-50 минут. В минуты отдыха не сиди, а двигайся, расправь спину.

Если ты занимаешься при свете лампы, то время от времени закрывай на 1 — 1,5 минуты глаза, чтобы и они могли отдохнуть.В процессе напряженной умственной деятельности расширяются кровеносные сосуды головного мозга.

После длительной учебы голова становится тяжелой. Причина этого — излишнее скопление крови в голове.

Оттоку крови способствует глубокое дыхание. Легкие ведь подобны насосам, которые откачивают кровь из головы. Так как мозгу требуется для работы много кислорода, то в перерывах между учебой полезно подходить к открытому окну, запрокидывать голову и несколько минут глубоко дышать.

Скоро голова снова станет ясной.Если ты чувствуешь, что усталость берет верх, то положи в рот конфету или какое-либо другое лакомство.

Это явится раздражителем для вкусовых рецепторов, находящихся на языке, и тем самым возбудится деятельность мозга в целом. Однако не пойми превратно.

Это вовсе не значит, что все время, пока ты учишься, ты должен грызть конфеты, совсем нет. «Принимай» конфету как ободряющее средство, хотя вряд ли она тебе с этой целью вообще понадобится. Если ты, придя из школы, хорошо отдохнул, побывал на свежем воздухе, то нечего и опасаться, что выполнение домашнего задания будет тебе в тягость.»Мама: «Что ты делаешь, Руть?»Руть: «Читаю «Весну» «.

Мама: «А учеба? Ведь уже поздно».

Руть:»Но учиться ведь никогда не поздно!»Учительница : «Скажи, Андрее, ты самостоятельно сочинение написал?»Андрее: «Да, папа помогал только, когда мы в зайца стреляли».

«Карл, кто там в соседней комнате так громко ругается?»"Дедушка. Он ругает своего сына, который не сумел сделать мне упражнение по английскому!

«Марэт: «Папа, а можно ли музыку поднимать?»"???»"А как же ты тогда различаешь, какая легкая музыка, а какая нет?»