Память — чудесное свойство мозга

Одним из свойств мозга является память. Память — это способность фиксировать, сохранять и при необходимости восстанавливать /припоминать/ услышанное, увиденное и приобретенное на опыте. Благодаря памяти ты помнишь имя своего друга, помнишь, где находится школа, что вчера случилось на улице и многое другое.

Благодаря памяти ты сможешь познать и использовать все то, что создано предшествующими поколениями и, главное, создать новое.Известно, что в мозгу несколько областей, каждая из которых имеет свое строгое назначение. При повреждении определенной области мозга у человека нарушается либо координация движений, либо зрение, либо слух. У памяти такого определенного местоположения, по-видимому, нет, она является свойством всего мозга.

Как в мозгу сохраняются и воспроизводятся знания и опыт, ученым пока неизвестно. Очевидно, это результат происходящих в мозгу электрических явлений и химических реакций.

Думается, что в скором будущем это станет точно известно.»Мне больше не идет в голову!

» … — устав, жалуешься ты. Это значит, ты просто не умеешь правильно заниматься. Мозг ведь не посудина, что он вдруг переполняется. Напротив, ученые считают, что человек со средним образованием использует лишь четыре процента от огромного количества нервных клеток.

Память вмещает очень много, гораздо больше, чем мы привыкли думать. Говорят, что Юлий Цезарь и Александр Македонский знали в лицо и по имени всех своих воинов.

А воинов у них было более 30 000! Ватиканский библиотекарь Джузеппе Мезофонти владел 57 языками. И таких примеров можно привести много.Ученые пытались выяснить, каков объем памяти, сколько она может вместить знаний.

К примеру, американский математик Джон Нейман вычислил, что в течение жизни человек может принять больше информации, чем хранится в Библиотеке СССР имени Ленина в Москве. Между тем в ней одних только книг и журналов более 20 миллионов томов, и если листать каждую книжку по часу восемь часов в день, то на просмотр всей библиотеки имени Ленина ушло бы почти 7 000 лет!Теперь ты видишь, как много может вместить память.

Но, чтобы умело использовать ее, надо знать, какого она типа. Определить это не трудно. Существует четыре типа памяти.

Зрительной памятью обладает человек, который хорошо запоминает, читая про себя. Если ему будут читать вслух, у него, как говорится, в одно ухо влетит, в другое вылетит. Человек с таким типом памяти может легко по памяти описать все, что он видел на прогулке.Если у тебя зрительная память, тебе будет полезно не только слушать учителя, но и записывать в тетрадь.

Учебник надо читать самому и обязательно про себя. Особенно внимательно рассматривай чертежи и картинки. При зрительном типе памяти полезно смотреть учебные фильмы и передачи телешколы, так как все увиденное хорошо запоминается.

Чтобы стать художником, архитектором, геологом или географом, нужно иметь хорошую зрительную память.Слуховая память является таким типом памяти, при котором легко припоминается то, что говорила в классе учительница. Домашнее задание запоминается лучше, если кто-нибудь читает его вслух.

Человек со слуховой памятью часто читает вслух, сам того не замечая.Слуховая память необходима музыкантам, певцам, актерам.

Однажды 14-летний австрийский композитор Вольфганг-Амадей Моцарт в одной итальянской церкви услышал обширное музыкальное произведение, ноты которого держали в тайне. Придя домой, Моцарт по памяти безошибочно записал музыкальное произведение в нотную тетрадь, и церковная тайна была раскрыта!Человеку со слуховым типом памяти полезно учить уроки вслух, прислушиваясь к звуку собственного голоса.

Еще лучше, если читают другие. Ученик со слуховой памятью должен заниматься в абсолютной тишине, так как посторонние звуки мешают ему больше, чем ученику со зрительной памятью.Двигательная память /или, как ее еще называют, моторная/ свойственна человеку, который лучше всего запоминает то, что сам записал, нарисовал или сделал собственными руками.

Ученику с таким типом памяти во время занятий надо постоянно иметь в руках карандаш. При изучении географии, например, было бы полезно не только рассматривать карту, но и водить пальцем или указкой по границам государств, по течениям рек и контурам гор.У большинства же людей память смешанная: в этом случае хорошо запоминается как слышанное, так и виденное, сделанное или «пощупанное» своими руками.

Поэтому во время занятий необходимо читать как про себя, так и вслух, самому пересказывать, слушать пересказ других, записывать в тетрадь, — одним словом, пользоваться всеми вышеперечисленными приемами.Знай, что всякие способности, в том числе и память, можно развивать. Плохая память — это неразвитая память.

Одной из предпосылок развития памяти является развитие внимания. Чем лучше ты сосредоточишься на изучаемом материале, тем легче он запомнится. Конечно, сконцентрировать внимание на интересном предмете легче, чем на неинтересном.

Но тебе же хочется стать волевым человеком! Развивать силу воли поможет простой прием — никогда не оставляй начатого дела недоконченным. Даже тогда, когда эта работа тебе не нравится.

Поиск
Карта сайта: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10