Факты и мнения относительно ферментной терапии злокачественных опухолей

За этот период нашей группе пришлось лечить 1139 раковых больных. Из них 193 мы исключаем из нашего критического обзора: они либо находились под нашим наблюдением менее 2 недель (перестали лечиться по неизвестным причинам или же умерли вне связи с основным заболеванием, например в результате несчастного случая), либо исключены по особым соображениям иного рода.У 946 из оставшихся больных диагноз рака был подтвержден гистологически. Однако точное подразделение на стадии вряд ли было возможно, так как больные подвергались ранее оперативному или иному лечению и уже нельзя было во всех случаях установить, каково было первоначальное заключение относительно стадии и степени распространения опухоли.

В табл. 6 приведены сведения о числе случаев с различными диагнозами и данные о применявшихся методах лечения. Как видно из таблицы, более 60% больных были оперированы и только около 40% не были подвергнуты операции из-за тех или иных особенностей болезни. Всего лишь около 10% больных получали исключительно ферментную терапию; две трети из них страдали раком кожи.В случаях комбинированного лечения в качестве добавочных средств применялись также цитостатические препараты, гормоны, витамины (главным образом А, Е и С), общеукрепляющие средства, гепарин, диета и другие факторы, способствующие улучшению общего состояния.

До 1959 г. мы применяли (по отдельности или в различных сочетаниях) следующие ферменты: трипсин, химотрипсин, папаин, фицин, бромелин, дезоксирибонук-леазу, протеазы и липазы грибов, а также экстракты тимуса теленка и семян бобовых растений. Начиная с 1959 г. мы использовали исключительно препарат Wobe-Mugos в тех его формах, какие описаны в литературе.

До 1964 г. препарат применяли в дозах 50—100 мг внутримышечно или 200 мг внутрь, но теперь находим, что можно достигнуть лучших результатов при дозах 600 мг и более в сутки. С 1969 г. мы вводим парэнтерально по 2000—4000 мг ферментного препарата ежедневно.

Наилучший терапевтический эффект мы получали при прямом воздействии ферментами на опухоль — при апликации мази Wobe-Mugos на кожные опухоли, при инъекциях препарата в опухоль или окружающую область, а также при вливании его в полости плевры и брюшины или в мочевой пузырь.В случаях асцита, особенно при карциномах яичника, мы вводим по 6—10 ампул Wobe-Mugos 1—3 раза в неделю после отсасывания асцитической жидкости, через ту же иглу, а при плевральных экссудатах — по 2—4 ампулы тоже после отсасывания жидкости.

Эти способы введения ферментов оказались настолько эффективными, что мы намерены значительно расширить их применение. При опухолях мочевого пузыря мы вливаем через катетер по 2—10 ампул, что до сих пор также давало удовлетворительные результаты.Следует особо отметить, что при таких инъекциях и вливаниях почти никогда не возникает аллергических реакций.

В редких случаях, когда после внутримышечных инъекций появлялись местные боли, мы вводили от 1 до 4 ампул Wobe-Mugos методом капельного вливания в 200 мл жидкости в течение 2—4 ч. В этих случаях изредка возникали аллергические явления — крапивница и высокая температура, но никогда не было реакций, угрожающих жизни.По окончании интенсивной терапии мы рекомендовали больным продолжать течение ферментами, но они редко выполняли наше предписание. После некоторого периода благополучия они делали перерыв или вовсе прекращали лечение.

Спустя 2—3 мес во многих случаях снова начиналось ухудшение, часто связанное с быстрой пролиферацией опухоли.В последующих разделах мы рассмотрим лечение опухолей отдельных органов и систем органов и ясно увидим сходство результатов, получаемых в разных клиниках при упорно и длительно проводимой терапии.

    Рак молочной железы Опухоли женских половых органов Рак мочевого пузыря и предстательной железы Гипернефрома Рак желудка Рак толстой кишки и прямой кишки Рак поджелудочной железы Рак легкого Опухоли полости рта, носа, уха, гортани, глотки и пищевода Опухоли кожи Меланома Лимфогранулематоз Лимфогранулематоз

После того как рукопись этой монографией была уже готова, авторы получили копию доклада д-ра Хёфер-Янкера и д-ра Шеефа из Радиологической клиники Янкера в Бонне — широко известной в ФРГ. Этот доклад явился ответом на запрос Министерства здравоохранения; приводим его текст. После окончания работы над рукописью этой монографии мы получили также следующее письмо из Испанского института рака: «Мы рады сообщить Вам, что наши обширные клинические исследования, касающиеся применения ферментного препарата Wobe-Mugos и сверхвысоких доз эмульсии витамина А привели к совершенно поразительным успехам в лечении злокачественных опухолей в нашем гинекологическом отделении. Поэтому мы считаем чрезвычайно важным продолжение этих испытаний в более широком масштабе, чтобы получить подобные же результаты на большем числе больных.С дружеским приветом д-р Леон Лопес-де-Оса» В Вене 3 декабря 1971 г. состоялось очередное собрание Австрийской медицинской ассоциации, главной темой которого было лечение бронхогенного рака. Ряд докладчиков сообщил о превосходных результатах, полученных при использовании протеолитических ферментов и сверхвысоких доз эмульсии витамина А. Титшер, заведующий отделением торакальной хирургии в городской больнице (Вена), сказал следующее: «Плевральные экссудаты при первичном и метастатическом раке легкого плохо поддаются терапии, в связи с этим в легочном отделении нашей больницы мы стали по совету проф. Врба применять внутриплевральные вливания Wobe-Mugos. Такая терапия была применена нами в 8 случаях плеврального экссудата при раке легкого и 38 случаях метастатического канцероматоза плевры главным образом после рака молочной железы. Я хочу сказать здесь только о первых 8 больных. У 5 из них нам удалось ликвидировать экссудат в поразительно короткое время (в среднем за 4 недели), два больных умерли в самом начале лечения, в одном случае терапия не дала эффекта. У двух из 5 больных с «высушенной» плеврой были аденокарциномы. Так же хорошо поддавались лечению метастатические экссудаты. Сейчас ведется исследование изменений в экссудате, вызываемых ферментной терапией, а также гистологическое изучение отложений фибрина».После этого проф. Врба, директор Австрийского института онкологических исследований при Венском университете, в заключительном слове перед закрытием конференции сказал: «Ферментная терапия эффективна не только при канцероматозе плевры и плевральных экссудатах, о чем мы здесь недавно слышали; она представляет собой нечто большее, чем просто ценное вспомогательное средство при лечении рака: то, что мы сейчас знаем, позволяет нам включить ферменты в небольшой список эффективных специфических противораковых веществ. В ближайшие годы они, несомненно, будут играть важную роль в лечении рака. Каждый, кто искренне стремится улучшить пока еще разочаровывающие результаты терапии рака, должен как можно больше узнать об этом интереснейшем к перспективном новом направлении и принять активное участие в его разработке».

Поиск
Карта сайта: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10