Половое воспитание
Часто в силу повышенной сексуальной возбудимости юноши, а иногда и девушки начинают искусственно удовлетворять возникшую половую потребность. Не надо проявлять подозрительности и открыто выслеживать, не занимается ли онанизмом сын или дочь. Но необходимо учитывать возможность возникновения этой привычки, принять соответствующие предупредительные меры. Суть их сводится к тому, чтобы, во-первых, широко использовать отвлекающие моменты, во-вторых, по возможности не допускать воздействий, вызывающих половое возбуждение.Среди многих ошибок воспитания есть одна, которую следует подчеркнуть, потому, что она довольно распространена и вместе с тем вредна.
Это стремление всегда и во всем идти навстречу желаниям и прихотям единственного ребенка. Известно, как это потакание капризам неблагоприятно сказывается на формировании личности ребенка. Оно же вносит вредную струю и в развитие сексуальных наклонностей.
Избалованный человек не привык ни в чем себе отказывать, не умеет сдерживать себя, держать в узде свои потребности, инстинкты. Он приучен тотчас находить удовлетворение всему, что пожелает.
Сформировавшаяся таким образом жизненная установка может сказаться и на сексуальном развитии. Юноша или девушка в этом случае окажутся легко поддающимися влиянию минутного возбуждения, нестойкими в брачно-семейных отношениях.
Другой крайностью в семейных воздействиях на юношу или девушку является осуждение всего, что касается взаимоотношения полов. Ребенку с малых лет изображают чувственные переживания, как недостойные и позорящие.
Бывает, что наказывают за неосознанный, случайный интерес к половому вопросу, считая его развращенностью, или наносят жестокую психическую травму по поводу той дружбы — влюбленности, которая бывает у подростков. Ничего, кроме скрытности, отчуждения, а нередко и враждебности, родители таким отношением не достигают.
Эти краткие замечания не исчерпывают всех сторон и разделов полового воспитания. В этом сложнейшем деле должны объединяться усилия семьи, школы, органов здравоохранения, общественности.
В разработку научных обоснований по вопросам полового воспитания должны включаться специалисты разных профилей — медики, педагоги, психологи, юристы, социологи и др. При этом чрезвычайно важно, чтобы половое воспитание не сводилось только к информации об анатомо-физиологических особенностях мужчины и женщины. Было бы ошибкой концентрировать внимание лишь на физиологической стороне такого сложного явления, как половая жизнь. Односторонность в освещении проблем пола опасна тем, что может дать молодежи неверную установку.
Необходимо дать подрастающему поколению правильное представление об общеморальных, социальных и психологических аспектах брака.Удачно найденные и полезные формы и приемы сексуального воспитания имеются в ряде социалистических стран (ГДР, Чехословакия, Польша, Румыния). Есть они и у нас. Так, в Ленинграде организована консультация, куда обращаются молодые люди по различным вопросам, касающимся семьи и брака.
Врачи здесь взяли на себя освещение медицинских аспектов брака, психологи знакомят готовящихся вступить в брак и уже женатых с нравственными, психологическими и социальными основами семейной жизни.Это новая, интересная по замыслу и достаточно эффективная форма сексуального просвещения и воспитания, но могут быть и другие методы и приемы.
Это печатные издания, лекции и беседы с молодежью и родителями.