Зимой в Горьковском порту

Стрелы электрических кранов, как и в летнюю пору, проворно переносят грузы из трюмов барж на берег. По территории порта проходят железнодорожные составы. Несмотря на морозы, жизнь в Горьковском речном порту не замирает. За нынешнюю зиму здесь были выгружены из судов и отправлены по железной дороге в разные концы страны десятки тысяч тонн каменного угля, строительных материалов, леса. Разгрузка судов в зимних условиях успешно практикуется горьковскими портовиками уже второй год.

С вводом в эксплуатацию Волго-Донского судоходного канала имени В. И. Ленина город Горький стал портом пяти морей. Сюда речным транспортом доставляется огромное количество грузов.

В прежние годы суда, прибывшие в порт в конце навигации и не разгруженные до ледостава, заводили в затоны, где они стояли до самой весны. Ныне все такие баржи и теплоходы в обязательном порядке освобождаются от груза в порту, а затем, несмотря на ледостав, заводятся в безопасные места зимовки.

Обработка судов в порту в зимнее время стала возможной благодаря появлению на Волге речных ледоколов, построенных на заводе «Красное Сормово» имени А, А. Жданова.

Проводка судов по реке в ледовых условиях становится обычным явлением. Команда ледокола «Дон» уже успела накопить большой опыт. Свое «боевое крещение» она получила в прошлую зиму, когда совершала первый ледовый рейс от Горького до пристани Ильинка, откуда требовалось вывести застигнутые зимой грузовые теплоходы. Несмотря на тридцатиградусные морозы и сильные снегопады, команда успешно выполнила задание. Покрыв в общей сложности около 500 километров, ледокол вернулся в Горький.

Применяя скоростные методы разгрузки, механизаторы Горьковского порта концентрируют технику и освобождают каждое судно от груза с помощью двух — трех кранов, работающих одновременно. Портальные и пловучие краны, электротележки, транспортеры, автопогрузчики, механические перегружатели и другие механизмы предоставлены в распоряжение горьковских портовиков. Ныне ко многим грузам совсем не прикасается рука человека: все операции выполняют машины.

Пятым пятилетним планом предусматриваются работы по строительству и реконструкции речных портов. Примерно вдвое увеличивается их пропускная способность. Поэтому большое значение имеет удлинение навигации на реках. Позже заканчивать и раньше открывать навигацию — задача большой государственной важности. И она уже успешно решается на основных речных магистралях Советского Союза.

Зима. Волга скована льдом. А в Горьковском речном порту идет разгрузка судов, перевалка груза на железную дорогу, строятся новые причалы. Сменный помощник начальника второго участка порта Ф. Петухов проверяет ход работ по строительству нового механизированного причала. Ледокол «Дон» и теплоход «Алеша Попович» возвращаются в порт из двенадцатисуточного ледового рейса. Ледокол «Дон» прокладывает путь во льдах скованной морозами Волги. Читай реальные отзывы о БК Мелбет здесь .
dedaa64906f3f8d02be23a8a739a9b81