Ветеран труда в морском флоте

Исполнилось 60 лет со дня рождения одного из старейших работников морского флота — Ивана Даниловича Тумма. Свою трудовую деятельность Иван Данилович начал в 1915 г. рабочим на лесоразработках. Великая Октябрьская социалистическая революция застала его на одном из крупных заводов г. Воронежа, где он работал арматурщиком. Революционный подъем оказал влияние на молодого рабочего. Когда началась гражданская война, он не задумываясь вступил добровольцем в ряды Красной Армии и ушел на фронт защищать молодую советскую республику.


К мирному труду Иван Данилович вернулся в 1922 г., после окончательного разгрома белогвардейщины. Не теряя времени, он поступает на кораблестроительный факультет Ленинградского политехнического института. Зимой учится, а в летние месяцы плавает на судах Балтийского пароходства. Окончив институт, молодой инженер-судомеханик уходит плавать на Балтику в качестве судового механика и теплотехника.


В 1934 г. Ивана Даниловича, как наиболее способного инженера, выдвигают на должность начальника группы паспортизации судов, затем главного инженера механико-судовой службы Балтийского пароходства. Это выдвижение И. Д. Тумм с честью оправдал, и в 1938 г. ему доверяется пост председателя комиссии по наблюдению за постройкой судов для Народного комиссариата морского флота. За время работы в Балтийском пароходстве И. Д. Тумм многое сделал в области паспортизации всего наличия транспортного и вспомогательного флота, теплотехнических испытаний морских судов, ледоколов, портовых буксиров. Он внедрил ряд технических усовершенствований, направленных на улучшение ходовых качеств судов пароходства, разработал чертежи и обеспечил установку новых гребных винтов, контрпропеллеров и обтекаемых рулей, что привело к увеличению скорости хода судов и сокращению расхода топлива.


В 1938 г. И. Д. Тумм был командирован с бригадой специалистов Наркомморфлота в Каспийский бассейн для оказания помощи в работе механико-судовой службы пароходства и решения ряда вопросов по ремонту и технической эксплуатации флота.


В 1944 г., являясь участником организационно-методического совещания при ЦУУЗе Наркомморфлота по реорганизации морских техникумов в мореходные училища, он внес свой вклад в разработку учебных планов и программ для них. В дальнейшем принимал активное участие в составлении Правил технической эксплуатации судов и судовых механизмов, был членом Главной редакционной комиссии по редактированию руководящих документов по технической эксплуатации флота, членом и председателем комиссий по приемке судов, построенных на советских заводах (лесовозов, грузопассажирских рефрижераторных теплоходов, турбоэлектроходов и др.).


Ведя преподавание специальных предметов в учебно-курсовом комбинате механиков, морском техникуме, институте повышения квалификации водников, ЛИИВТе и других учебных заведениях, И. Д. Тумм вложил немало труда в дело воспитания и подготовки молодых специалистов.


Тов. Тумм является автором ряда брошюр по технике безопасности морского флота, многих статей по вопросам судоремонта, теплотехники и технической эксплуатации судов.


В 1948 г. тов. Тумм был избран и работал до 1955 г. членом правления Всесоюзного научного инженерно-технического общества водного транспорта, продолжительное время являлся членом редколлегии журнала «Морской флот».


С 1955 г. тов. Тумм состоит членом Технического совета Министерства морского флота и членом секции Ученого совета по профессионально-техническому образованию Главного управления трудовых резервов при Совете Министров СССР.


С 1947 г. тов. Тумм работает на руководящих и инженерных должностях в центральном аппарате Министерства морского флота: заместителем начальника Технического управления, главным экспертом отдела экспертизы того же управления, главным экспертом отдела экспертизы Технического совета ММФ и, после реорганизации центрального аппарата, с сентября 1957 г. — старшим инженером отдела внедрения новой техники и научно-исследовательских работ Технического управления.


За долголетнюю и плодотворную работу на морском флоте И. Д. Тумм награжден орденом Трудового Красного Знамени и пятью медалями, а за успешную разработку скоростных гребных винтов для серийных лесовозов — значком «Почетному работнику морского флота».


Биография Ивана Даниловича Тумма является образцом честного и беззаветного служения Родине. Пожелаем ему доброго здоровья, дальнейших успехов в работе и долгих лет счастливой жизни. Получай бонусы по ссылке каждый день.
c739fb35b77f587679b16a49f13a1d34