Ошибки в организации отделений терапевтической стоматологии

Совершается ошибка, когда происходит задержка амбулаторной карты в регистратуре после записи больного. После записи больного регистратор немедленно должен передать историю болезни врачу. Неприглядная картина наблюдается у кабинета врача, когда больных с острой болью не принимают потому, что у врача еще нет их историй болезни. В этих случаях люди, измученные болью, резко реагируют на незначительные упущения со стороны персонала.

Если больного с острой болью нельзя принять сразу, ему нужно объяснить причину этого. Система оказания помощи больным с острой болью должна быть тщательно продумана и строго выполняться.

В противном случае подобная ситуация легко может привести к ошибкам в лечении. Нам неоднократно приходилось наблюдать больных, у которых в возбужденном состоянии обезболивание не давало эффекта.

Все манипуляции врача воспринимались настолько болезненно, что приходилось делать дополнительное обезболивание.Указанные организационные неполадки, казалось бы, небольшие, но они служат в абсолютном большинстве случаев причинами многих диагностических и лечебных ошибок. Хорошее настроение больного, слаженность в работе персонала, удобные условия размещения отделения являются залогом предупреждения ошибок.

Встречаются и другие ошибки, которые возникают от того, что больному дают на руки историю болезни. При этом больные прочитывают все записи в истории болезни и начинают с точки зрения некомпетентного человека трактовать их. Больной начинает предъявлять претензии к врачу о неправильном методе лечения и т. д. Если же больного ошибочно направят не в тот кабинет, это может привести к конфликту между больным и персоналом.

Поэтому нужна скрупулезная точность и согласованность в работе между регистратурой и отделением.Ко многим диагностическим и лечебным ошибкам приводит перегрузка врача.

Чрезмерно большое количество больных, принимаемых врачом, не позволяет ему уделить необходимое время каждому больному. Поспешность приводит к тому, что врач иногда не имеет возможности опросить больного, собрать анамнез, правильно и подробно осмотреть полость рта и окружающие ткани, не может точно определить локализацию процесса, провести дифференциацию с другими заболеваниями. Результатом этого является трепанация здорового зуба, а не того, который вызвал острую боль, неправильная запись формулы зубов, ошибочное направление на удаление не того зуба. Для иллюстрации приводим наше наблюдение.

В стоматологическую поликлинику обратился больной с острой болью в области нижней челюсти справа. В регистратуре поликлиники ему не уделили должного внимания. Формально направили в отделение терапевтической стоматологии к врачу, которого ждали еще двое больных с острой болью.

Врач, стараясь быстро их принять, начал спешить, не провел достаточного обследования, не разобрался, какой из двух кариозных зубов причинял острую боль, начал лечить зуб, который не вызывал острой боли. Окончив все манипуляции, врач услышал реплику больного: «Доктор, боль у меня не стихла, ведь Вы лечили не тот зуб». При более тщательном обследовании больного врач сам убедился в том, что он действительно допустил ошибку и лечил не тот зуб.Это чаще всего происходит из-за того, что врачи механически назначают установленное по норме на рабочий день количество больных. Многое зависит от дежурного врача. Определив предварительный диагноз, врач может направить больного к тому специалисту, который в спокойных условиях сможет оказать квалифицированную помощь.

Иначе возникшая перегрузка врачей может привести к ошибкам и такого рода, как невыполнение всех необходимых манипуляций в одно посещение. Невыполнение же необходимых манипуляций (неполная обработка твердых тканей, полости зуба, каналов корней) способствует возникновению осложнений, вызывает лишнее посещение больных и лишнюю нагрузку отделения. Все, что нужно сделать в одно посещение независимо от нагрузки, врач обязан сделать.

«Смена ваток» в полости зуба недопустима. Нужно лечить так, чтобы больной не затрачивал много времени на посещение стоматологической поликлиники.