Иммунологические основы плодовитости и бесплодия (история вопроса)

Katsh (1957, 1958) показал возможность сенсибилизации женщин к сперме. Он (1959) представил теоретические гипотезы механизма иммунизации при изоаллергических расстройствах. В последующие годы рядом исследователей проведены опыты, доказывающие возможность получения стерильности животных при введении им гомологичной спермы. Isojima (1959) отметил, что лишь 24% самок морских свинок продолжали приносить потомство при введении им testis самцов с адъювантом Фрейнда.

Эта цифра была вполне доказательной, ибо в контрольной группе плодоносило в З,5 раза больше (84%) животных, нежели в опытной. Серией работ Katsh установлено, что введение гомологичных семенных пузырьков и простаты с адъювантом Фрейнда не оказывало никакого влияния на получение стерильности у самок морских свинок, тогда как введение гомогенного мозга, яичников и testis значительно снижало плодовитость подопытных животных.

Эти сообщения получили дальнейшее подтверждение в работах В. X. Вылчанова и Р. П. Попиванова (1967).Интересные научные данные представили по вопросу возможности иммунизации женщин Franklin и Dukes (1964). По их мнению, у женщин, предрасположенных к аллергическим реакциям, попадание во влагалище эякулята вызывает выработку соответствующих антител. Авторам удалось в 78,9% наблюдений обнаружить наличие антител к спермам у женщин, страдающих бесплодием без ясной причины.

В группе, где причина бесплодия была ранее выявлена, и у плодовитых женщин антиспермальные антитела определялись крайне редко.В 1964 г. в журнале «Nature» появились две многообещающие по перспективности дальнейших исследований работы (McLaren и Edwards) о возможности иммунологического контроля за плодовитостью самок мышей. Edwards осуществлял иммунизацию эмульсией спермы, которую вводили подкожно и парентерально.

В зависимости от методики введения автор наблюдал различные сроки стерильности мышей.Изучением иммунологии сперматозоидов успешно занимаются болгарские ученые. В 1965 г. Р. П. Попиванов и В. X. Вылчанов привели интересные данные по вопросу содержания в спермиях органных антигенов человека.

В опытах, поставленных на себе, Р. П. Попиванов доказал появление органных антител в сыворотке I группы крови человека, который был иммунизирован спермиями мужчины, имеющего кровь II группы. Было доказано, что в сперме имеются антигены таких органов, как мозг, сердце, щитовидная железа, легкие.

По мнению авторов, это может означать, что органы животного определенного вида и человека генетически представлены в семенных нитях. При иммунизации эякулятом органные антигены спермиев должны вызывать выработку органных антител, которые будут реагировать с антигенами соответствующих органов.

Возможность специфического влияния спермиев и семинальной плазмы, вводимой вагинально, отмечена в 1912 г., когда Kolbradkch и соавторы впервые доказали, что семенные нити пенетрируют эпителиальный покров генитального тракта после популяции и при этом могут сенсибилизировать самок. Ekdelt (1933) выявил корреляцию между частотой coitus и комплементфиксирующими титрами против спермиев у бесплодных женщин.

В этом отношении интерес представляют работы Д. И. Генина (1953—1956). Автор обнаружил внедрение головок спермиев в стенку полового аппарата самок мышей. Последний факт, по его мнению, должен оказывать воздействие на обмен в данном органе, а через его посредство — на весь организм животного. Weil (1959) показал, что семинальные антигены еще присутствуют в вагине через 7 дней после coitus.

Важные данные получены группой исследователей Института экспериментальной биологии (Москва) в содружестве с болгарскими учеными, что нашло отражение в «Докладах Академии наук СССР» (Р. П. Попиванов и др., 1968). Живые спермии активно взаимодействуют с соматическими клетками культуры. Семенные нити внедряются в протоплазму и ядро, теряя при этом хвост.

Поиск
Карта сайта: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10