Иммунологические основы плодовитости и бесплодия (история вопроса)

Oslund (1926) вводил самкам крыс, морских свинок и кроликов гомологичную сперму и обнаружил дегенеративные изменения в гонадах у крыс, а у крольчих патологии не наблюдалось. Однако данные автора следует принимать с определенной осторожностью, так как в разных разделах работы они разноречивы.Fogelson (1926) сообщил, что введение гомологичной и гетерогенной спермы самкам крыс приводило к стерильности сроком до 6—29 недель. Далее автор пытался доказать присутствие агглютининов, лизинов иди токсиновв сыворотке крови и слизи цервикального канала 17 бесплодных женщин, у которых причина до этого не была установлена, однако обнаружить сенсибилизацию к протеину спермиев человека не смог.В 1926 г. Rosenfeld ввел парентерально трем женщинам сперму человека, но не смог констатировать наступление стерильности, хотя сыворотка крови одной из женщин снижала активность движения спермиев в более короткий срок, нежели до иммунизации.

Pomerenke (1928) на основании своих опытов пришел к выводу, что: 1) сыворотка крови, а также секрет влагалища самки кролика, иммунизированной спермой, токсичны для спермиев кролика; 2) после внутривенного введения спермы кролика самке продолжительность жизни семенных нитей в половом тракте снижается; 3) стерильность до 6—25 недель могла быть получена лишь при Повторных введениях самкам спермы или экстракта testis. При введении спермы самке во время беременности часто наступали выкидыши, а в ряде наблюдений и рассасывание плодов.

Важным является наблюдение Pomerenke, который, при повторном введении эякулята во влагалище крольчихи обнаружил токсичность сыворотки крови и секрета влагалища по отношению к спермиям кролика.Весьма интересные данные получены в 1926 г. Landsteiner и Levine. Авторы показали, что спермии человека соответствующих групп крови абсорбировали специфично и почти полностью иммунные антитела (от кроликов) с АВ-антигенами человеческих эритроцитов.

Подобные наблюдения, подтверждающие выводы Landsteiner и Levine, осуществили А. А. Малыгина (1949) и Matsunaga (1955).М. С. Найдич (1928) провел клинические наблюдения по созданию стерильности у 32 женщин при введении им гетерогенной спермы из расчета 1 млрд. семенных нитей на 1 кг веса. Подкожные инъекции проводились 2 раза в неделю в течение месяца. Во всех наблюдениях определялась реакция агглютинации спермиев до иммунизации и после нее. Прекращение подвижности семенных нитей в опыте происходило обычно в первые 10—15 минут, в то время как в контроле если и наблюдалось, то значительно позже (через 2—4 часа). М. С. Найдич указывает, что у 26 женщин был создан стерилитет от 2 до 12 месяцев.Колпиков (1927), проводивший иммунизацию женщин спермой барана, отметил эффект в 77% случаев.

Подобные же результаты (стерильность от нескольких месяцев до 2 лет) получил Ф. Г. Столыпин (1929), иммунизировавший 104 женщины спермой мужа и донора.Jorji и Fischer (1930) обнаружили наличие общей антигенности тканей головного мозга и testis: введение морским свинкам мозгового гомогената с адъювантом приводило к тестикулярным повреждениям. В то же время инъекция тестикулярного антигена с адъювантом не вызывала повреждения центральной нервной системы.

Возможно, дело в том, что многие ткани, применяемые в качестве источника антигена, такие, как сперма, головной мозг, являются стимулом для возникновения асперматогенеза. Подобный факт был подтвержден Lewis (1934) и рядом других исследователей. Baskin (1932) при введении 20 женщинам внутримышечно спермы мужчин у 19 констатировал временную стерильность.

Guyer и Class (1933) при введении коровам ядропротеиновой фракции из testis быка получали временную, а подчас и постоянную стерильность.

Поиск
Карта сайта: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10